Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі Навагрудскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
Уселюбская сярэдняя школа
ПЕРЕЧЕНЬ ВЛОЖЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В АПТЕЧКУ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество из расчета на 100 человек (не менее указанного на одну смену) |
1 |
Аммиак, раствор для наружного применения; 10% –1 мл или 10% – 40 мл |
ампула флакон |
10 1 |
2 |
Дротаверина гидрохлорид 0,04 |
таблетка |
40 |
3 |
Ибупрофен 0,2 |
таблетка |
20 |
4 |
Йода раствор спиртовой для наружного применения, 5%–10 мл |
флакон |
2 |
5 |
Хлороприрамин 0,25 |
Таблетка |
20 |
6 |
Лоратадин 0,01 |
таблетка |
40 |
7 |
Оксиметазолин, капли назальные 0,05%-10 мл (0,01%–10 мл) |
флакон |
5 |
8 |
Парацетамол 0,2 (0,5) |
таблетка |
20 (30) |
9 |
Перекись водорода раствор 3%–40 мл (100 мл) |
флакон |
10 (4) |
10 |
Уголь активированный 0,25 |
таблетка |
50 |
11 |
Бинт медицинский нестерильный: 5 см х 5 м; 10 см х 5 м; 14 см х 7 м |
штука штука штука |
5 5 5 |
12 |
Вата гигроскопическая 50,0 |
упаковка |
3 |
13 |
Жгут медицинский кровоостанавливающий |
штука |
1 |
14 |
Лейкопластырь бактерицидный: 2,5 см х 7,2 см; 4 см х 10 см (6 см х 10 см) |
штук штука |
15 2 |
15 |
Лейкопластырь катушечный 1 см х 500 см (2 см х 500 см) |
штука |
2 |
16 |
Напальчник резиновый |
штука |
30 |
17 |
Ножницы медицинские |
штука |
2 |
18 |
Палочка для йода |
штука |
20 |
19 |
Перчатки медицинские одноразовые |
штука |
10 |
20 |
Салфетка стерильная размером не менее 10 см х 10 см |
штука |
15 |
|
Термометр медицинский бесконтактный |
штука |
3 |
22 |
Термометр медицинский электронный |
штука |
4 |
23 |
Тонометр |
штука |
1 |
24 |
Фонендоскоп |
штука |
1 |
Рекомендации по организации и проведению
санитарно- противоэпидемических мероприятий при регистрации случая (случаев) COVID-19 в оздоровительных и санаторно-курортных
организациях для детей
В вышеуказанном Плане должны быть определены:
Целесообразна разработка местными исполнительными и распорядительными органами (на областном или территориальном уровне) Примерных (типовых) планов-мероприятий для оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей с дневным пребыванием детей и для оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей, санаторно-курортных организаций с круглосуточным пребыванием детей.
5.1. по недопущению в организацию (к рабочей смене) работников с симптомами ОРИ;
5.2. по недопущению в организацию детей и работников, относящихся к контактам по COVlD-19, а также заболевших COVID-19;
5.3. по обеспечению немедленной временной (не более 1 -2 суток) изоляции в медицинском изоляторе лиц с симптомами ОРИ, в том числе не исключающими COVID-19, с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или направления в организацию здравоохранения.
При этом запрещается самостоятельное передвижение заболевшего ребенка или работника по организации, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или направления в организацию здравоохранения;
5.4. по выделению при отсутствии медицинского изолятора дополнительного помещения для временной изоляции детей и работников с симптомами ОРИ, в том числе не исключающими COVID-19;
5.5. по обеспечению (по возможности) помещения для временной изоляции детей и работников, заболевших (или с подозрением на заболевание COVID-19) устройством для обеззараживания воздуха.
10.1. в санитарных комнатах и при входе в обеденный зал объекта общественного питания обеспечивается наличие в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников дозаторами с жидким мылом, одноразовыми бумажными полотенцами и/или электросушилками и индивидуальными полотенцами;
умывальники для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников обеспечиваются дополнительно дозаторами с антисептическими/дезинфицирующими средствами для обработки кожи рук (оптимально использование бесконтактных дозирующих устройств);
обеспечивается регулярная заправка дозаторов жидким мылом и антисептическим/дезинфицирующим средством для обработки кожи рук;
10.2. мытье рук с мылом детьми и работниками обеспечивается по приходу в организацию, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости.
11.1. влажная уборка помещений проводится не реже 3 раз в день, в том числе не реже 1 раза в день с использованием дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов;
уборка мест общего пользования (обеденный зал, актовый зал и др.) проводится после каждого использования;
дополнительно в течение дня проводится дезинфекция контактных поверхностей (ручек дверей, поручней, перил, спортивного инвентаря, на объектах питания - столов, подносов и др.) с использованием дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов;
в конце рабочего дня в объектах питания обеспечивается проведение дезинфекции поверхностей обеденных столов, производственных столов и ванн, разделочного инвентаря, торгово-технологического оборудования;
11.2. мытье столовой посуды обеспечивается преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65 °С;
в случае мытья столовой посуды ручным способом проводится дезинфекция посуды химические или физическим методом в конце рабочего дня.
12.1. обеспечивается эффективная работа механической вентиляции помещений (при наличии), естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции и кондиционирования воздуха;
12.2. Обеспечивается постоянное проветривание помещений во время отсутствия детей, во время нахождения детей в помещениях проветривание проводится с учетом погодных условий;
проветривание спортивного, актового, танцевального, обеденного залов проводится после каждого использования;
12.3. по возможности используются средства очистки воздуха (рециркуляторы), обеспечивающие обработку воздуха в присутствии людей, в помещениях общего пользования (столовые, игровые, спортивный зал и др.), помещениях медицинского назначения, в иных помещениях стационарных организаций с круглосуточным пребыванием детей.
Министерство образования обращает внимание на необходимость принятия исчерпывающих мер по обеспечению контроля за безопасностью жизнедеятельности детей в период летних каникул и летней оздоровительной кампании.
Необходимо обеспечить контроль за неукоснительным соблюдением правил безопасного поведения, созданием безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей, а также с привлечением всех заинтересованных дополнительно провести разъяснительную работу с организаторами детского отдыха и оздоровления, руководителями воспитательно-оздоровительных учреждений образования, руководителями учреждений общего среднего образования.
Обращаем внимание на необходимость проведения целенаправленной информационно-разъяснительной работы по вопросам необходимости соблюдения мер безопасности, в том числе соблюдения правил дорожного движения, обучения действиям в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, об ответственности законных представителей за оставление детей без присмотра, что является одной из основных причин гибели детей от пожаров.
Необходимо осуществлять постоянный контроля за состоянием мест для купания детей, наличием запрещающих знаков у опасных для купания мест, соблюдением правил пользования маломерными судами, а также строгое соблюдение порядка организации купания детей; проводить обучающие занятия с группами детей, находящимися в период летних каникул в оздоровительных организациях, на основе взаимодействия с сотрудниками спасательных станций ОСВОД.
Проводить информационную работу, направленную на профилактику происшествий при использовании велодорожек.
Осуществлять постоянный мониторинг за местонахождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, детей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, максимальное обеспечение их разумной занятости;
Необходимо проводить также воспитательно-профилактическую работу по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, употребления ими наркотических и психотропных веществ; организацию выездов специалистов органов управления образованием в воспитательно-оздоровительные учреждения образования, детские реабилитационно-оздоровительные центры для дополнительного изучения на местах уровня обеспечения безопасности детей и педагогических работников;
Недопускать случаев недобросовестного отношения к служебным обязанностям работников, ответственных за обеспечение безопасности несовершеннолетних, при проведении различных мероприятий, в том числе в воспитательно-оздоровительных учреждений образования, детских реабилитационно-оздоровительных центрах;
взять под особый контроль выявление объектов оздоровления, открываемых негосударственными структурами, которые функционируют в нарушение законодательства, в том числе требований Кодекса Республики Беларусь об образовании;
во взаимодействии с территориальными органами здравоохранения, представительствами Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, центрами гигиены и эпидемиологии организовать проведение профилактического мониторинга вышеназванных объектов оздоровления.
В целях обеспечения оказания медицинской помощи детям в оздоровительных лагерях совместно с органами здравоохранения разработать «дорожную карту» оказания скорой медицинской помощи детям с указанием времени доезда до каждого лагеря. Медицинским работникам лагерей в случае выявления заболевания у ребенка, обеспечить:
динамическое наблюдение за ребенком, в том числе в выходные и праздничные дни;
организацию доставки в территориальную организацию здравоохранения для проведения консультации врачами-специалистами и обследований по показаниям;
вызов бригады скорой медицинской помощи в случае ухудшения состояния ребенка и своевременное информирование родителей о состоянии здоровья ребенка.