ШАГ - "Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании"

25.01.2024

25.01.2024 учащиеся 8-11 классов приняли участие в информационном образовательном проекте «ШАГ» «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании (о деятелях науки, представителях системы образования)».

Гости: Шапутько Людмила Борисовна, Радюк Ирина Михайловна – ветераны педагогического труда Вселюбской средней школы

ШАГ проходил в формате «Спрашиваем-отвечаем» и начался с вопроса «Что для вас означает слово «образование»? Какое образование вы получаете на данном этапе?».

ШАГ 1 «Мы узнаем» был направлен на актуализацию знаний о науке и образовании Республики Беларусь. Учащиеся ответили на ряд вопросов: Какова роль образования в современном белорусском обществе? Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых? Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»? Где установлен памятный знак «Ленте Мебиуса»? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

Неотъемлемым стало знакомство с деятелями науки, представителями системы образования с помощью мультимедийной презентации. Особое внимание уделяли Зайцевой Наталье Андреевной и Тарантей Виктору Петровичу – представителям системы образования Гродненской области.

ШАГ 2 прошел в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому» и позволил учащимся задать интересующие вопросы нашим гостям – Шапутько Людмиле Борисовне и Радюк Ирине Михайловне. Учащиеся задавали вопросы о том, что самое трудное в профессии учителя, где и в чем гости черпают вдохновение и силы, какую роль играют учреждения образования в формировании активной гражданской позиции молодежи, в чем состоит главная задача педагога, какими чертами характера он должен обладать, чем увлекаются гости в свободное время.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» ведущий подвела итоги. Учащиеся ответили на вопросы «Насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора?», «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?» и «Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?».

В конце ШАГа ведущий предложила каждому классу описать типичный трудовой день педагога, используя только существительные.