Рэкамендацыі бацькам

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СВОИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Одна из актуальных проблем в Республике Беларусь – это снижение авторитета семьи с ее незыблемыми устоями: забота о детях, их воспитании. Все чаще можно говорить о безразличии родителей к судьбе ребенка.

Обязанности родителей в воспитании детей, заботы об их здоровье, развитии и обучении закреплены в ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь. Помимо Основного Закона нашего государства, обязанности родителей по воспитанию детей содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС).

Так, согласно ст. 68 КоБС родители обязаны воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними, обеспечивать защиту их прав и законных интересов. Частью 1 ст. 75 КоБС установлено, что помимо воспитания детей родители обязаны осуществлять попечительство над ними и их имуществом, а также заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. 

В случае невыполнения возложенных на родителей обязанностей по воспитанию детей к ним применяются меры воздействия, предусмотренные брачно-семейным законодательством. К таким мерам, в частности, относится лишение родительских прав и отобрание ребенка без лишения родительских прав.

В соответствии со ст. 85 КоБС суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органа опеки и попечительства без лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него. 

Отобрание детей без лишения родительских прав регламентировано также Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18). В частности, в Декрете № 18 указано, что отобрание детей без лишения родительских прав как мера их государственной защиты производится по решению комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа, местной администрации, которая при вынесении решения выполняет функции органа опеки и попечительства. В шестимесячный срок после вынесения решения об отобрании ребенка соответствующая комиссия принимает решение о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка либо об обращении в суд с иском о лишении родителей родительских прав/

Предусмотренное Декретом № 18 административное отобрание детей без лишения родительских прав производится в случае установления следующих фактов

• родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей; 

• являются хроническими алкоголиками или наркоманами

• иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении

свернуть

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся

  1. Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
  2. Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
  3. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.
  4. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
  5. Приобщение к общественной жизни класса и школы.
  6. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
  7. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.
  8. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
  9. Посещение учащегося на дому.
  10. Постановка на внутришкольный учет.
  11. Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
  12. Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

 

свернуть

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

Сегодня необходимо тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах наших детей.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками несанкционированных мероприятий. Родителям важно объяснять своему ребенку, что участвовать в несанкционированных мероприятиях нельзя, и что у таких действий могут быть последствия. На таких акциях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия.

В Республике Беларусь за участие в незаконных митингах предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ) («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий») в качестве наказания предусмотрено предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.

Согласно статье 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей. Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность, отсутствует надзор за его поведением и образом жизни, или если несовершеннолетний совершает административное правонарушение либо преступление.

Привлечение к участию несовершеннолетнего в несанкционированных митингах – это нарушение как внутреннего, так и международного законодательства, регулирующего права детей. В Конвенции о правах ребенка также закреплена ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка.

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется в сети.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний.

За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП РБ в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. В соответствии с ч. 4 ст. 23.34 КоАП РБ его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст. 369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК РБ).

Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст. 363 УК РБ), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст. 364 УК РБ).

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершенные преступления несовершеннолетними до 16 лет несут ответственность их родители. В соответствии с КоАП РБ, данная ответственность выражается в виде вынесения предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин (ст. 9.4 КоАП РБ). Если несовершеннолетний совершил правонарушение, которое не указано в перечне преступлений Уголовного кодекса, за которые он несет наказание, то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП РБ).

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП РБ предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.

Участились собрания во дворах жилых домов с протестными песнями и танцами, порой затягивающиеся до позднего вечера. Возникает вопрос: почему родители не заботятся о полноценном отдыхе детей, которым утром необходимо приступить к занятиям?

Статья 17.13 КоАП РБ предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. 

В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

Привлекая к участию в митингах детей, родители подвергают их жизнь и здоровье опасности, за что предусмотрена административная ответственность (за невыполнение обязанностей по воспитанию ребенка). В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования. Если даже это не образумит родителей, то государство будет вынуждено принять их детей под свою защиту, то есть забрать из семьи.

Родители, ваша забота и ответственное отношение к воспитанию ребенка помогут уберечь его от необдуманных поступков!

свернуть

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ТРАВМИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ

Правовая защита несовершеннолетних

 Необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних обусловлена в первую очередь их физической и умственной незрелостью, и, следовательно, вытекающей из этого потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования.

    Формулируя основные принципы Декларации прав ребенка от 20 ноября 1959гГенеральная Ассамблея ООН исходила из того, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», подчеркивая тем самым важность данного вопроса для всех государств.

Ратифицировав Конвенцию о правах ребенка 28 января 1990 г., Республика Беларусь приняла обязательства по приведению своего законодательства о правовом положении несовершеннолетних в соответствие с нормами международного права, которыми закреплены основные принципы

правовой защиты несовершеннолетних во всех сферах жизни.    

  Основные положения о правах несовершеннолетних были закреплены в Конституции Республики Беларусь, а 19 ноября 1993 г. был принят Закон «О правах ребенка». В основу Закона положены нормы Конвенции о правах ребенка. В Конвенции, как и в Законе, прямо определен гарант прав и

свобод ребенка – государство в лице его органов.

 Специальным Законом, установившим основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

явился принятый 31.05.2003г. Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В связи с принятием данного Закона было разработано более десяти нормативных правовых актов касающихся вопроса предупреждения преступности несовершеннолетних.  

  Были внесены соответствующие изменения в Кодекс о браке и семье, а также другие нормативные акты.

  Кроме того, в нашей республике реализовывается ряд целевых программ направленных на совершенствование работы по обеспечению благополучия детей и защите их прав.

      Наиболее важными государственными институтами, которые занимаются

вопросами защиты прав детей, а также профилактической работой по предупреждению 

правонарушений со стороны несовершеннолетних, являются:

1. Национальная комиссия по правам ребенка, созданная в 1996 году, которая имеет право проверять деятельность министерств, других центральных и  местных органов управления, общественных объединений по соблюдению Конвенции ООН о правах ребенка и национального законодательства,

касающуюся защиты прав и интересов детей;

2. Комиссия по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь (а также КДН обл-гор-райисполкомов), которая осуществляет меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих

профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3. Органы государственного управления образованием и учреждения образования, которые осуществляют общие меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

4. Органы опеки и попечительства;

5. Органы по труду  и социальной защите;

6. Органы государственного управления здравоохранением;

7. Органы государственной службы занятости;

8. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной помощи и реабилитации, в том числе и специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для подростков-правонарушителей;

9. Органы внутренних дел (инспекции по делам несовершеннолетних, приемники-распределители для несовершеннолетних, воспитательные колонии).

свернуть

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

«Где есть насилие – нет семьи!» Кризисная комната (Новогрудок)

«Где есть насилие – нет семьи!»

ПОМНИТЕ, ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ

В СВОИХ ДОСТОИНСТВАХ И ПРАВАХ.

НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ ПЫТКАМ ИЛИ ЖЕСТОКИМ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ ИЛИ УНИЖАЮЩИМ ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ.

 

ВСЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ!

ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ!

Список телефонов, по которым жертва домашнего насилия может обратиться за помощью специалистов:

 

 Оперативно-дежурная служба Новогрудского РОВД тел. 102, 2-04-28

 

Директор ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Новогрудского района»: тел. 4-32-76;

 

Заведующий отделением социальной адаптации и реабилитации        ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Новогрудского района»: тел. 4-24-35;

 

Специалист по социальной работе ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Новогрудского района»:

тел. 4-25-26;

 

Психолог ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Новогрудского района»: тел. 4-24-35;

 

Горячая линия: тел: 4-01-58;

 

Лица, находящиеся в опасном для здоровья и жизни состоянии, связанном с конфликтом с другими членами семьи, подвергшиеся семейному насилию, психофизическому насилию, жертвы торговли людьми могут быть помещены в «Кризисную» комнату – отдельное безопасное помещение для временного пребывания, где специалисты государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Новогрудского района» обеспечат необходимую конфиденциальную помощь по выходу из сложной жизненной ситуации.

Не ждите! Вы можете сделать шаг к безопасности прямо сейчас! Позвоните по тел 2-42-59 или +375447347497 – и это будет первый шаг на пути ко спасению!

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЙСТВУЮЩИХ СЛУЖБАХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ В КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКСТРЕННУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ.

 

Информационный листок

170 – телефон доверия г. Гродно (круглосуточно, анонимная помощь);

41-47-46 – Молодежный центр здоровья «Позитив»;

75-67-52 – отделение неотложной наркологии г. Гродно;

8(033) 685 81 53 – Инфолиния сообщества «Анонимные наркоманы», г. Гродно;

74-08-49 – Козырская Вера Леонидовна, гл. специалист отдела технического надзора и развития материальной базы Управление образования Гродненского облисполкома(вопросы охраны труда и безопасности);

8(017) 331 90 64 – г. Минск, горячая линия при проблемах с зависимостями (круглосуточно);

8(801) 100 16 11 – республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию (круглосуточно, бесплатно);

8(017) 202 04 01 – Минский областной клинический центр «Психиатрия - наркология». Круглосуточная служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия».

По вопросам конфликтной ситуации в семье можно обратиться по телефонам или электронным адресам в следующие организации:

Детский правовой сайт

http://www.mir.pravo.bv

Сайт правовой информации Республики Беларусь

//www.pravo.bv

Семейный портал

http://www.rebenok.bv

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

httpwwwncpigovbv

Общенациональная детская линия помощи

httpwwwbv

8-801-100-16-11 бесплатная, ежедневная,

круглосуточная линия

Инспекция по делам несовершеннолетних Гродненского РОВД

8(0152)-79-77-66

Дежурные части г. Гродно

Ленинского района: 8(0152]-79-70-44 Октябрьского района: 8(0152) 79-78-05

«Горячая» линия Министерства образования

8(017) 222-43-12

«Горячая» линия Министерства здравоохранения

8(017) 222-70-80

«Горячая» линия Гродненского районного исполнительного комитета

8(0152) 73-05-83

Экстренная психологическая помощь - Телефон доверия для детей и подростков (психологическая помощь)

тел: 170

Время работы: 8:00-24:00

Телефон доверия Государственного учреждения образования «Гродненский районный социально-педагогический центр»

8(0152)-48-51-28

время работы психолога: 8:00-17:00

: lojkigrodno DSP@mail.ru

Телефон доверия Министерства внутренних дел

8(0173-218-72-22

Время работы: 9:00-18:00

Приемная Национальной комиссии по правам ребенка г. Гродно

8(01523-74-52-09

Коложский парк 1, каб.226 г. Гродно 230023

Кризисная комната

В целях оказания помощи лицам, проживающим на территории Гродненского района, находящимся в кризисном состоянии, при котором объективно нарушается их нормальная жизнедеятельность и существует реальная угроза их жизни и здоровью, создана «Кризисная» комната, в которую заселяются граждане по направлению органов внутренних дел, образования, здравоохранения, а также обратившиеся непосредственно в Государственное учреждение «Гродненский районный территориальный центр социального обслуживания населения» в отделение социальной адаптации и реабилитации по адресу: г. Гродно, ул. Лермонтова 2, каб. 15 или по телефону 74 20 64, а так же по телефону «горячей линии» 77 10 73.

В «кризисной» комнате организовано три полноценных спальных места, игровая зона для детей, а также зона приема пищи.

Пребывание в «кризисной» комнате осуществляется на добровольной, безвозмездной основе при условии бытовой самостоятельности, индивидуальной социальной и материальной ответственности проживающих, а также активного сотрудничества со специалистами Центра и специалистами привлеченных организаций для решения проблем лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Питание, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других предметов первой необходимости осуществляется за счет собственных средств граждан, проживающих в «кризисной» комнате, а также, при наличии, средств, переданных Центру физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвования), средств, поступивших в качестве гуманитарной и безвозмездной спонсорской помощи.

Срок пребывания в «кризисной» комнате определяется с учетом обстоятельств и особенностей трудной жизненной ситуации гражданина, и составляет не более 10 дней непрерывного пребывания.

На пребывание в «кризисной» комнате имеют право

-лица, находящиеся в кризисном, опасном для жизни и здоровья состоянии, ставшие жертвами торговли людьми, пострадавшие от преступной деятельности;

лица, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций, техногенных катастроф и стихийных бедствий;

лица, получившие статус беженца в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

выпускники детских домов и школ-интернатов, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся во временном приюте;

молодые инвалиды и дети-инвалиды, посещающие отделение дневного пребывания для инвалидов г. Скидель Центра

Граждане, помешенные в «кризисную» комнату имеют право на получение следующих видов помощи:

услуг психолога;

услуг юрисконсульта;

гуманитарной помощи из Салона «Милосердие» (при ее наличии);

иных видов социальной помощи, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Документы, необходимы для заселения в «кризисную» комнату:

заявление гражданина;

-медицинская справка о состоянии здоровья формы 1, с указанием наличия контакта с инфекционными больными (для всех лиц, заселяющихся в «кризисную» комнату);

документа, удостоверяющего личность гражданина и его детей. Лица, не имеющие документов, удостоверяющих личность, принимаются по ходатайству Отдела внутренних дел Гродненского районного исполнительного комитета.

Название

Кризисная комната

Описание

В целях оказания помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, функционирует кризисная комната.

Женщины, помещенные в кризисную комнату, имеют право на получение следующих видов помощи:

1. Психологическую;

2. Юридическую.

Как получить услугу?

Нужно позвонить по указанному номеру телефона

Законодательство, регулирующее услугу

Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 N 122-3

«Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

«Положение о кризисной комнате помощи женщинам-жертвам домашнего насилия г. Гродно» от 18.02.2015 г.

Контакты

Тел: 96-05-00

Период предоставления услуги

Срок пребывания определяется с учетом обстоятельств и особенностей трудной жизненной ситуации гражданина и составляет не более 10 дней непрерывного пребывания.

Цена

Без взимания платы

Форма заявки

Устное обращение по телефону

Дополнительная информация

Размещение в кризисной комнате возможно с детьми.

Дополнительные контакты 

Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Гродно»

Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста

Адрес:230014 г. Гродно, ул. Грандичская, 123

Контактный телефон: (80152)941703

Адрес электронной почты: odpplen@mail.ru

Учреждение «Гродненское областное управление» МЧС Республики Беларусь

г. Гродно, переулок Дзержинского, 15, тел. 8 0152 41 38 09

начальник сектора психологического обеспечения - Венскевич Александр Станиславович

старший инспектор-психолог сектора психологического обеспечения - Стасенко Владимир Санасарович

Гродненский ГОЧС Учреждения «Гродненское областное управление» МЧС Республики Беларусь.

г. Гродно, ул. Замковая, 1, тел. 8 0152 74 36 64

Психолог - Соколова Анжелика Антоновна

свернуть

Видеоматериалы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

Психолог - родителям

 

 

Письмо к вам от вашего ребёнка

Дорогие мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас.

1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть и я стану еще лучше.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.

3. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле, неповторимый.

4. Больше думайте о том, какие чувства я испытываю, чем о том, как я себя веду. Часто мое поведение зависит от моего эмоционального состояния.

5. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.

6. Не делайте для меня того, что я могу сделать сам. Я буду чувствовать себя маленьким и не захочу вырастать. Буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.

7. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание, а особенно запрет, только способствуют их закреплению. Лучше помогите мне осознать, в чем их ощутимый для меня вред.

8. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, мне кажется, что я самый плохой на свете и мне ни к чему делать что-то хорошее. Тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя. Это влияет на мою самооценку. Как я смогу оправдать ваши ожидания относительно моего будущего, если я так и не научусь любить себя?

9. Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Мне не хочется жить в злом и неприветливом мире, поэтому не бейте меня сейчас, от этого я не стану лучше.

10. Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту, тогда я смогу их выполнить.

11. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.

12. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Иногда я сам не знаю, почему сделал то или иное. Лучше помогите мне осознать, чем оно плохо и чем оно вредит мне и окружающим.

13. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне очень хочется рассказать о себе и о моих проблемах.

14. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из -за тебя в моей жизни ничего не складывается! Из-за тебя в доме скандалы!". Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

15. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.

16. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

17. Будьте со мною искренними, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете меня, когда делаете замечания и пр. Если одобряете - одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое - я это вижу и испытываю смятение и неуверенность во всем.

18. Будьте готовы воспринимать меня как личность отдельную от вас и не похожую на вас.

19. За проявление моих чувств не хвалите и не ругайте меня, помогите мне осознать, что чувства просто есть и испытывать их может каждый, чувствовать не запрещается и не стыдно.

20. Дарите мне каждый день хотя бы полчаса времени своей жизни, и пусть эти полчаса будут принадлежать только мне, ни о ком и ни о чем не думайте в это время, кроме меня. Этим вы заполните мой эмоциональный вакуум и я буду твердо уверен в том, что вы меня любите и я вам нужен.

21. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Поговорите со мной об этом наедине.

22. Заботьтесь обо мне.

 

свернуть

Консультация для родителей. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

  Насилие нередко встречается в семьях, где внешне всё хорошо. Нечасто можно увидеть домашнее насилие над детьми – любые действия или бездействие родителей или других взрослых, в результате которых наносится вред физическому и психическому здоровью ребёнка, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию, а также нарушаются права ребёнка.

         Факторы уязвимости детей:

1 – отсутствие информации о домашнем насилии у родителей и детей;

Ребёнок, с которым постоянно жестоко обращаются, не представляет себе, что может быть иначе. Он воспринимает происходящее как норму. Родители также не рассматривают телесные наказания, семейные скандалы как формы насилия в отношении детей.

2 – бессилие и зависимость детей;

Ребёнок зависит от родителей, авторитет которых для детей непререкаем. Маленький ребёнок не способен спрятаться от насилия. Но он испытывает страх от того, что его могут наказать, ударить, или от того, что видит, как папа бьёт маму. Ребёнок не в состоянии понять, почему самые дорогие люди причиняют боль ему или друг другу.

3 – изолированность детей; 

Дети часто не знают, что могут рассказать о своих проблемах другим взрослым. Факты свидетельствуют: число несовершеннолетних, пострадавших и погибших от насилия со стороны родителей, растёт с каждым годом.

   Воспитательные традиции большинства семей допускают использование в сложных ситуациях ремня, криков, угроз или побоев. Они считают нормой битьё детей. Те же принимают эстафету зла и даже не пытаются прервать её.

    Определить масштабы насилия над детьми достаточно сложно. Родители, призванные защищать своих детей, часто молчат и не сообщают случаев жестокого обращения в семье. Соседи, родственники также молчат об этом. Зачастую становится известно о насилии, когда дети приходят с травмами или когда поведение их становится непонятным…

Виды насилия, их проявление и последствия:

 

  • психологическое (эмоциональное);
  • неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка.

Насилие, пережитое в детстве, не проходит бесследно. Плохие отношения, непонимание между взрослыми и детьми часто порождает «цепочку» осложнений у современных детей.

     Физическое насилие – это избиение, подзатыльники, щепки, удары, прижигание горячим, удушение, утопление, вовлечение ребёнка в употребление алкоголя, наркотиков, а также отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание.

       Мы ужасаемся, когда видим или слышим о том, что детей утопили, сожгли, бросили. Но не обращаем внимания на то, как мать дёргает ребёнка за руку или даёт ему подзатыльник. А ведь это насилие.

Последствия физического насилия для ребёнка: ближайшие, отдалённые.

Ближайшие – характерные физические травмы и повреждения, а также изменения в эмоциональном состоянии ребёнка.

Страх. У маленького ребёнка из-за того, что он не знает, когда его будут бить в следующий раз, развиваются симптомы, обусловленные стрессом: тревога, головная боль, психосоматические расстройства. Для него характерна повышенная возбудимость, ожидание нападения, страх перед болью. Страх может проявляться в стремлении куда-то бежать, прятаться, а также в излишней заторможенности, внешнем безразличии. В любом случае ребёнок может быть охвачен тревогой, гневом.

Депрессия и суицидальное поведение. Дети постарше могут впадать в депрессию, могут чувствовать себя никчемными, становятся агрессивными к родственникам, сверстникам. Результатом могут стать увечья, суицид.

Побег из дома. Дети оказываются на улице, могут попасть в криминальную среду.

Отдалённые – различные заболевания, нарушения физического и психического здоровья.

Агрессивность и жестокость к окружающим. Дети способны применить насилие к любым другим людям с разными взглядами, расой. Даже просто к прохожим.

Асоциальное поведение.  Результатом пережитой травмы может стать не только агрессивность, но и чрезмерная пассивность, отсутствие способности к самозащите. Эти дети нередко становятся жертвами преступления (порнография, торговля людьми).

Трудности в общении. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности в социализации. Решение своих проблем чаще всего они находят в асоциальной среде.

Трудности в построении будущих семейных отношений.  Люди, подвергавшиеся семейному насилию, не в состоянии проявлять заботу по отношению к взрослым. В большинстве своём проявляют насилие к членам семьи. 

Психологическое (эмоциональное) насилие – постоянное вербальное или невербальное оскорбления ребёнка, обвинения, угрозы и унижения со стороны родителей. Это и демонстрация нелюбви и неприязни, предъявляемые ребёнку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

        Психологическое насилие очень распространено. Наверно, нет ни одного человека, который бы ему не подвергался.

        Мы назовём несколько основных способов поведения родителей, которые считаются психологическим насилием над ребёнком.

 

  • эмоциональная отгороженность. Родители отмахиваются от ребёнка, когда тот хочет им что-то рассказать;
  • враждебное отношение. Используют ребёнка в качестве «козла отпущения». Часты выражения типа «Лучше бы ты не родился», «от тебя одни неприятности». Такие родители никогда не целуют и не обнимают своих детей;
  • Противоречивая реакция на поступки ребёнка со стороны родителей: один – одно, другой – другое. Или: сегодня – так, а завтра – иначе.
  • неспособность признать, что ребёнок – это самостоятельная личность. Дети имеют право на собственное мнение и личное пространство. Часто случается так, что они любят рисовать, а их отдают в музыкальную школу.
  • изоляция. Не дают играть со сверстниками, не дают возможности получать опыт нормального социального общения.
  • угрозы и запугивания. Взрослые постоянно оскорбляют и запугивают ребёнка: «пожалуются на тебя в детском саду – выдеру ремнём».
  • игнорирование.  Нет эмоционального контакта. Не обращают внимания на ребёнка.
  • Что-то не так ребёнок делает – выбрасываются любимые игрушки.
  • запрет на встречи с одним из родителей после развода.

Последствия психологического насилия для ребёнка:

  • низкая самооценка;
  • эмоциональные проблемы. Не может рассказать о своих чувствах, понять чувства другого;
  • проблемы в построении отношений. Ребёнок не испытывает доверия к людям;
  •  в частности, насилия в киберпространстве. Ребёнок уходит в сеть потому, что чувствует себя неуютно дома.

Сексуальное насилие – самый страшный вид насилия, который заключается в том, что ребёнок используется взрослым для получения сексуального удовлетворения.

        Формы сексуального насилия:

 

  • демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов;
  • ласки и прикосновение к половым органам ребёнка;
  • сексуальные игры и половой акт с ребёнком;
  • демонстрация или просмотр с ребёнком порнографических материалов;
  • вовлечение ребёнка в изготовление порнографической продукции;
  • вовлечение ребёнка в занятия проституцией.

 Обычно от сексуального насилия страдают дети до 12 лет, чаще всего в возрасте 3-7 лет. Ребёнок не понимает, что с ним происходит, боится рассказать близким. К тому же насилие происходит чаще всего со стороны близких, родственников (инцест). Если родители никогда не говорили с ребёнком, как надо вести себя в подобных ситуациях, дети верят тому, что слышат, тем более, что насильниками могут быть отец, дедушка, дядя. Проблема инцеста носит скрытый характер. Мать отказывается верить ребёнку: «всё – ложь». Мать верит ребёнку, но никому об этом не рассказывает, боится, что посадят отца.

Последствия сексуального насилия:

Ближайшие:

 

  • хотят заняться сексом;
  • невозможно получить то, что хочешь, если не вести себя сексуально;
  • взрослые способны причинить боль, а родители могут не встать на защиту;
  • мир – это ужасное место, где твои чувства никто не принимает в расчёт.

         Отдалённые:

  • посттравматическое стрессовое расстройство (воспоминания, сны);
  • саморазрушающее поведение.  Злоупотребление алкоголем, наркотиками. Членовредительство себе, суицид;
  • состояние сверхбдительности или, наоборот, мнимой беспомощности перед возможной опасностью;
  • неспособность налаживать и поддерживать близкие отношения.

    Помощь детям:

        Если детям верят и принимают адекватные меры, в большинстве случаев можно предотвратить последствия насилия для психического здоровья.

         Как защитить ребёнка от сексуального насилия?

Лучший способ защитить детей – это вооружить их знаниями. Учить детей правилам безопасности надо постоянно, меняя формы и подходы по мере взросления ребёнка. Надо объяснять детям, что «нормальные» прикосновения отличаются от «ненормальных». Если взрослые прикасаются к детям, об этом надо сразу же сказать близким людям. Необходимо объяснять, какими приёмами может пользоваться взрослый, чтобы вовлечь ребёнка в сексуальные действия («это будет наш секрет»).

Если ребёнок пострадал от сексуального насилия, надо обязательно обратиться к специалисту, который может помочь и ему, и родителям. Ни в коем случае не стоит самостоятельно заниматься расследованием – об этом надо сообщить в правоохранительные органы.

Существует ещё один вид насилия над ребёнком.

 Неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка – нежелание или неспособность родителей удовлетворять нужды ребёнка, связанные с развитием его физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей.

Формы неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка:

 

  • оставление ребёнка без присмотра;
  • неудовлетворение потребностей ребёнка в питании, одежде, жилье и медицинской помощи;
  • образования (не ходит в школу, присматривает за маленькими детьми).

Последствия неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка:

 

  • детство из радостного превращается в тягостное существование;
  • недостаток внимания и заботы способен привести к задержке физического и психического развития.

Общие последствия всех видов насилия:

  • нарушение физического развития;
  • нарушение психического и эмоционального развития;
  • снижение самооценки;
  • нарушение интеллектуального развития;
  • проблемы с социализацией.

   Четыре заповеди мудрого родителя:

  • пытаться сделать из своего ребёнка самого-самого – неблагодарное занятие;
  • не сравнивайте ребёнка вслух с другими детьми;
  • не шантажируйте ребёнка;
  • никогда не выясняйте отношения с ребёнком при свидетелях.

Хотелось бы напомнить всем родителям о самых простых, но очень необходимых способах выражения родительской любви:

 

  • называйте ребёнка ласковыми именами;
  • как можно больше ласкайте своего ребёнка;
  • разговаривайте с ребёнком, чтобы его глаза были на уровне ваших глаз.

Использованная литература:

1. Воспитание без насилия / [Г.Л. Козлова, Л.Н. Мирейчик, М.В. Пряхина]. – Минск: Альтиора – Живые краски, 2015. – 82 с.

2. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН: [вступила в силу 15 сентября 1990 г.]. – М.: РИОР, 2010. – 24 с.

3. Общение с ребёнком : памятка родителям от детей [Электронный ресурс] / Отв. за выпуск Н.А. Новикова. – Мегион: 2014. – Режим доступа http://megionlib.ru/upload/iblock/a2e/obshchenie-s-detmi.pdf. 

Советы родителям

• Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращенной к ним.

• Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребенком! Смотрите, слушайте, изучайте своего малыша, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.

• Чаще смотрите в глаза ребенку и почаще хвалите ребенка: «ты красивый, молодец, умница, хороший, все тебя ждали»;

• Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение;

• Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы все это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

• Иногда (редко) балуйте своего ребенка;

• Не торопите своих детей расти;

• Относитесь к ребенку как к равному себе, уважайте его побуждения - дети имеют право быть такими, какие они есть;

• Доверяйте своему ребенку;

• Не выясняйте своих отношений при ребенке;

• Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живет ребенок.

• Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом;

Самое главное: наше собственное поведение остается самым мощным способом воздействия

на ребенка - будем во всем примером!

свернуть

Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия

Ранняя профилактика домашнего насилия

http://adu.by/wp-content/uploads/2015/articles/rannjaja-profilaktika-dom-nasilija.pdf

Профилактика домашнего насилия

http://adu.by/wp-content/uploads/2015/articles/profilaktika-dom-nasilija.pdf

__________________

 

       Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей. Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми. Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей.

        Многие родители страшатся, когда им предлагают говорить с детьми о насилии. Мамы и папы беспокоятся о том, что вместо того, чтобы помочь детям справиться с насилием, они напугают их, лишат наивности и доверия то есть, фактически навредят им.

         Хотя этот страх можно понять, совсем не значит, что он обоснован. Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищенными и более уверенными в себе, вместо того, чтобы напугать их и лишить доверия.

Когда и где?

         Важно найти подходящее место и время, чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Иногда родители слышат устрашающие сообщения в новостях и, подогреваемые собственным страхом, принимают самое серьезное выражение лица и зовут детей на беседу. Хотя это не всегда приносит вред, но это не самый лучший способ помочь детям овладеть стратегией предупреждения насилия.

         Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно. Воспитатели называют такие ситуации "подходящими моментами". Для обсуждения темы насилия родители могут начать со своими детьми краткие и многообещающие беседы, используя мультфильмы и другие детские телевизионные программы. Когда какого-нибудь из героев мультфильма бьют или в другой программе показывают пострадавшего ребенка, родители могут во время рекламной паузы обсудить с детьми увиденное. Обратите внимание своего ребенка на то, что бить детей нельзя, что дети имеют право быть защищенными и что взрослые или другие люди не имеют права обижать их. Это - первый урок, который должны усвоить дети.

       Ситуации, когда детей запугивают в школе или в районе учебы и проживания, или рассказы, которые читают дети, также можно использовать для обсуждения того, как избежать подобного. По мере взросления дети начинают выходить из дома без сопровождения взрослых, и в этой ситуации нужно усилить навыки безопасности. Когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы кататься на велосипеде или ходить одному в библиотеку, у родителей появляется прекрасная возможность пересмотреть стратегии предотвращения насилия.

Как найти подходящие слова?

     Родителей может также беспокоить, что им приходится использовать серьезные и пугающие выражения при обсуждении навыков безопасности. На самом деле нужно действовать наоборот. Слова подбираются, исходя из "низкой доли страха" в них. Например, разговор о том, как остаться в безопасности, пугает значительно меньше, чем разговор о встрече с незнакомым человеком. Вместо слов "изнасилование", "сексуальное насилие" лучше использовать слова "безопасное и небезопасное прикосновение", причем они охватывают не одно, а несколько насильственных действий.

          Прежде чем начать беседу с детьми, родители должны договориться между собой о том, какие слова использовать в разговоре с детьми. Согласованность поможет избежать недоразумений.

          Родители должны без всякого стеснения называть анатомические части тела своим языком

  Если ребенок почувствует, что родители стесняются произносить такие слова, как пенис, вульва (наружные половые органы), ягодицы, анальное отверстие (задний проход), тогда ребенок также не будет использовать эти слова, чтобы описать насилие. Многие дети, испытавшие насилие, не рассказали своим родителям об этом потому, что они не знали, какими словами выразить то, что произошло с ними.

          Чтобы повысить уверенность ребенка в себе и уменьшить чувство страха, лучше всего сосредоточить разговор на том, что ребенок может сделать в неприятной ситуации. Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы. Беседуя о том, как правильно переходить улицу, мы учим ребенка безопасному поведению на дороге, а не тому, что может сделать с ним машина. Эту логику можно использовать в беседах о том, как избежать насилия. К сожалению, многие взрослые все время рассказывают детям о плохих незнакомцах и о том, какие ужасные вещи могут случиться с ними. Ребенок запоминает эти страшные истории, но при этом не помнит урок о том, как избежать насилия. Помните о том, что вам надо сделать упор на навыках, которым вы обучаете ребенка, а не на опасности, подстерегающей его.

Уверенность в себе

         Уверенность в себе играет большую роль в нашей способности сделать что-либо. Когда мы верим, что мы можем что-то сделать, тогда мы на пути к успеху. Так же верно и обратное. Когда мы считаем, что не сможем сделать что-либо, тогда, зачастую, мы даже не предпринимаем никакой попытки. Дети, как и взрослые, должны поверить в свои способности. Родители могут помочь детям в развитии важного чувства самооценки разными путями.

         После беседы о безопасности скажите своему ребенку о том, что вы уверены в том, что он будет помнить о навыках безопасности, находясь дома, в школе или на улице. Дайте понять своему ребенку, обняв его, показав гордость своим голосом и словами, которые вы скажете, что вы верите в него и его способности.

Тренировка

        Эффективные навыки безопасности не появятся в одночасье. Полученные навыки и информацию необходимо закреплять. Детям, как и взрослым, необходимо напоминание. Повторите навыки безопасности перед тем, как ваш ребенок будет выходить из дома самостоятельно. В таком случае ребенок всегда будет помнить о полученной информации, если ему придется ею воспользоваться. Дети усваивают и хранят информацию по-разному, в зависимости от возраста и стадии развития. Родителям нужно постоянно говорить детям о предупреждении насилия, пока они растят ребенка.

Навыки по предупреждению насилия

        Если ребенок окажется в угрожающей ситуации, у него должно быть несколько вариантов выбора. Ниже перечислены возможные варианты, которые родители могут при удобном случае обсуждать с ребенком.

        1. Убегай от опасности. Беги в школу, к соседям, в магазин или домой. Беги в ближайшее безопасное место. (Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день.)

         2. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности. Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что во многих случаях кричать некрасиво. Чтобы прибегнуть к крику в опасной ситуации, как взрослые, так и дети должны отрепетировать этот крик. Для таких репетиций нужно спуститься в подвал или плотно закрыть двери, чтобы никого не напугать. Когда вы проводите репетицию крика с детьми младшего возраста, начинайте кричать негромко, постепенно делая крик все громче и громче. Маленьких детей громкий крик может напугать.

         3. Определите безопасные и небезопасные секреты. Подготовка к празднованию дня рождения или другого торжества, которые держатся в тайне, или спрятанный подарок - это безопасные секреты, они не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты, в конечном итоге, поверяются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Небезопасным секретом всегда нужно поделиться с взрослым, который поможет тебе.

          4. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.

          5. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их пугает своими просьбами или требованиями. Мы поощряем своих детей, когда они отказываются от наркотиков, и нам нужно поддерживать их, когда они отказывают взрослому, который может им предлагать наркотики.

         6. Твое тело принадлежит только тебе, я разрешаю тебе и помогаю тебе заботиться о нем.

         7. Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу. Это, наверное, одно из самых важных откровений, поскольку дети часто думают, что им никто не поверит. Они также считают, что навредят себе или тому человеку, который их обижает. Родители должны разъяснить своим детям, что хотят защитить их от зла.

Нормальные прикосновения

        Мы много слышим о ненормальных прикосновениях. Газеты то и дело рассказывают о случаях сексуального насилия. Многие родители, особенно отцы, беспокоятся о том, что когда они трогают своих детей, то это может быть неправильно истолковано. Перестаньте беспокоиться. Нам всем необходимы касания. Физическая любовь помогает нам чувствовать себя любимыми. Очень важно для развития детей, чтобы их целовали, обнимали без сексуального намека. Почаще обнимайте своих детей, они любят чувствовать близость с вами. Напоминайте своим детям о том, что такие безопасные прикосновения никогда не нужно скрывать.

Шлепки

         Вопрос о шлепках остается спорным. Многие специалисты говорят, что бить детей нельзя, а другие считают шлепки одним из инструментов воспитания, к которому прибегают родители. Конечно, не все шлепки являются насилием, но если они оставляют отметины на теле ребенка, если ребенок пострадал от них, то тогда это насилие. Многие службы по охране ребенка считают, что если ребенка ударили кулаком, то это насилие.

         Совершенно ясно, что шлепанье детей не относится к хорошим методам воспитания. Мы предполагаем, что дети должны выражать свои чувства огорчения и раздражения словами, а не кулаками, но сами такого примера не подаем. Если бить детей, то они получают плохой пример того, а им необходим хороший пример для подражания.

Опасность от встречи с незнакомцем

         Когда вы были маленькими, то ваши папы и мамы, наверное, говорили вам, что нельзя брать конфеты от незнакомых людей, и в этом заключался урок по предупреждению насилия. Современные исследования показывают, что в случаях насилия подавляющее большинство детей, около 85%, подвергались насилию со стороны тех взрослых, которых они знали и которым доверяли. Часто этими взрослыми являются члены семьи, руководители молодежных групп или другие, которые в процессе общения могут располагать к себе детей.

         Нужно, чтобы взрослые сказали детям, что насилие, совершенное любым человеком, независимо от того, кто он, не следует держать в тайне. Детям нужно знать, что иногда взрослые, которых все в семье знают и им доверяют, пытаются трогать ребенка несоответствующим образом. Тело ребенка принадлежит только ему, и он должен иметь право решать, как можно обращаться с его телом. Эта информация поможет подготовить детей хранить от опасности свое тело в течение их роста и развития.

Информация, соответствующая возрасту

          В разном возрасте детям нужна разная информация. Детям начальных классов нужна информация о том, как вести себя, когда они остаются дома одни, без взрослых. Дошкольникам эта информация не нужна, так как они практически всегда со взрослыми. Подросткам нужна информация о безопасности на свиданиях, малышам такая информация не нужна. Важно, чтобы родители использовали правильно информацию, расширяли и изменяли ее по мере взросления детей, развития самостоятельности их ребенка.

Защищенный, сильный и свободный

         Все родители хотят, чтобы их дети выросли, чувствуя себя защищенными, сильными и свободными. Быть родителем - трудная задача, этому нужно учиться. Общение - это самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту - вот из чего надо исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия. Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия.

свернуть

Профилактика экстремистского поведения молодёжи

Как не допустить ошибок в воспитании ребёнка

Дети учатся тому, что видят в жизни

Как защитить ребенка от сексуального насилия?