- Классный руководитель назначается и освобождается директором школы.
- Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
- В своей деятельности классный руководитель руководствуется Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства и Министерства образования Республики Беларусь, распорядительными документами отдела образования Минского районного исполнительного комитета по вопросам воспитания учащихся, Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка.
- Классный руководитель соблюдает Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», Кодекс Республики Беларусь об образовании.
|
Классный руководитель:
- осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся;
- занимается воспитанием учащихся, формированием у них общей культуры, содействует социализации обучающихся;
- защищает права ребёнка, организовывает выполнение учащимися Устава школы;
- ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники учащихся в конце каждой недели, следит за правильностью записей в нем, отмечает количество пропущенных уроков, делает замечания о поведении учащихся;
- сотрудничает с учителями-предметниками, педагогом социальным, педагогом-психологом, создает комфортные психологические условия для пребывания ребенка в школе;
- проводит индивидуальную работу с учащимися и их родителями по повышению успеваемости класса;
- планирует и организует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса, плана работы школы на текущий учебный год;
- организует горячее питание учащихся класса, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований учащимися класса при приеме пищи;
- организует досуг учащихся в каникулярное время;
- участвует в организации летнего оздоровления учащихся в школьных и профильных лагерях;
- в обязательном порядке посещает все инструктивные совещания, в случае своего отсутствия на них (независимо от причины) обязан сообщить об этом заранее, узнать содержание прошедших совещаний, а также выполнить в срок все указания, полученные на этих совещаниях.
|
Классный руководитель:
- проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи;
- посещает учащихся своего класса на дому, проводит рейды «Подросток», «Семья», изучает быт ребенка, условия его воспитания и обучения; выявляет неблагополучные, малообеспеченные семьи, семьи с признаками ненадлежащего воспитания и содержания детей в семьях, а также неполные семьи; оказывает содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из данных семей, планирует более частые их посещения в целях оказания помощи, а также профилактики правонарушений учащихся;
- привлекает родителей к активному участию в жизни класса и школы: коллективной трудовой деятельности, участию в подходах, экскурсиях, спортивных и других мероприятиях;
- проводит родительские собрания и заседания родительского комитета, дни открытых дверей для родителей, обобщает и пропагандирует опыт семейного воспитания, проводит семейные встречи и праздники, организует семейные кружки и выставки;
- организует работу по государственной защите детей, находящихся в социально опасном положении.
- же в течение всего учебного дня контролирует в закрепленном за классом учебном помещении состояние правил безопасности. В случае нарушения требований общей безопасности, санитарно-гигиенических правил, угрожающих здоровью и жизни учащихся, принимает меры по их устранению или переводит учащихся в другое помещение, сообщив об этом администрации школы.
- организует в учебном классе безопасное состояние помещения, мебели, электропроводки, электросветильников, наглядной агитации;
- выполняет сам и обеспечивает выполнение всеми учащимися класса правил общей безопасности в школе;
- не выполняет сам и не допускает учащихся к выполнению работ, не отвечающих требованиям безопасности;
- не допускает внесения в официальные документы (классные журналы, журналы регистрации инструктажей, дневники учащихся и т.п.) ложных сведений и записей по вопросам охраны труда;
- ежегодно перед началом отопительного сезона в целях обеспечения нормального температурного режима организует в классе оклейку окон;
- при проведении любых массовых мероприятий, походов, работ проводит обучение мерам безопасного поведения учащихся своего класса;
- организует питание учащихся в столовой;
- сообщает директору школы, его заместителям о каждом несчастном случае, которые произошли с учащимися класса;
- осуществляет надлежащий надзор за учащимися, чтобы не допустить совершения учащимися действий, наносящих ущерб своему здоровью и жизни, а также другим учащимся или работникам школы
- не допускает служебной халатности и несет личную ответственность за сохранение здоровья и жизни учащихся при проведении классных, школьных и внешкольных мероприятий.
|
3. Организация самоуправления в классе
Классный руководитель:
- организует в начале учебного года выборы актива класса, распределение поручений для учащихся, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
- оказывает педагогическую помощь в организации и работе ученического самоуправления, первичных организаций БРСМ, БРПО.
- выявляет уровень интересов детей, вовлекая их в работу кружков, спортивных секций, занятий по интересам.
|
- организует дежурство учащихся, привлекает их к уборке класса, школы, школьного двора, к работе в ремонтных бригадах, другим трудовым акциям;
- ведет учет трудовых дел каждого ученика;
- организует ученический коллектив для проведения общешкольных мероприятий
|
Классный руководитель:
- проводит диагностику личности (при помощи педагога-психолога): выявляет уровень тревожности ребенка, его индивидуальные способности, уровень адаптации к школе, воспитанности и др.
- регулярно изучает классный коллектив: определяет уровень его воспитанности, развития, сплоченности и т.д., наблюдает за развитием межличностных отношений, психологического климата в коллективе и др.;
- изучает семьи учащихся;
- изучает социум ребенка, его окружение, наклонности и способности;
- создает социальный паспорт класса;
- определяет основные методы и формы работы с классом, способствующие формированию коллектива детей и родителей, воспитанию каждого ребенка.
|
- вести дневник наблюдений за детьми своего класса (журнал классного руководителя);
- на основе психолого-педагогической диагностики выявлять детей, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, а также детей, склонных к совершению аморальных поступков и правонарушений;
- создавать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекая их в общешкольную и классную деятельность.
|
Классный руководитель:
- ежедневно до начала занятий, а также в течение всего учебного дня контролирует в закрепленном за классом учебном помещении состояние правил безопасности. В случае нарушения требований общей безопасности, санитарно-гигиенических правил, угрожающих здоровью и жизни учащихся, принимает меры по их устранению или переводит учащихся в другое помещение, сообщив об этом администрации школы.
- организует в учебном классе безопасное состояние помещения, мебели, электропроводки, электросветильников, наглядной агитации;
- выполняет сам и обеспечивает выполнение всеми учащимися класса правил общей безопасности в школе;
- не выполняет сам и не допускает учащихся к выполнению работ, не отвечающих требованиям безопасности;
- не допускает внесения в официальные документы (классные журналы, журналы регистрации инструктажей, дневники учащихся и т.п.) ложных сведений и записей по вопросам охраны труда;
- ежегодно перед началом отопительного сезона в целях обеспечения нормального температурного режима организует в классе оклейку окон;
- при проведении любых массовых мероприятий, походов, работ проводит обучение мерам безопасного поведения учащихся своего класса;
- организует питание учащихся в столовой;
- сообщает директору школы, его заместителям о каждом несчастном случае, которые произошли с учащимися класса;
- осуществляет надлежащий надзор за учащимися, чтобы не допустить совершения учащимися действий, наносящих ущерб своему здоровью и жизни, а также другим учащимся или работникам школы
- не допускает служебной халатности и несет личную ответственность за сохранение здоровья и жизни учащихся при проведении классных, школьных и внешкольных мероприятий.
|
- планирует и обеспечивает качественное проведение мероприятий с классом в шестой школьный день;
- обеспечивает организацию свободного времени детей и подростков в шестой школьный день;
- ведет учет посещаемости учащимися класса мероприятий шестого школьного дня;
- взаимодействует с семьей по включению родителей в организацию шестого школьного дня;
- предоставляет ежемесячно отчет с приложением фотографий о проведении с классом мероприятий шестого школьного дня (срок: до 5 числа следующего календарного месяца).
|
Классный руководитель:
- несет ответственность за жизнь и здоровье учеников класса, обеспечивает безопасную организацию и проведение образовательного процесса;
- регулярно проводит с учащимися класса занятия по обучению мерам безопасного поведения;
- овладевает здоровьесберегающими воспитательными технологиями;
- проводит регулярную просветительскую работу по формированию у учащихся основ здорового образа жизни;
- обучает учащихся планировать свой рабочий день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки;
- несет ответственность за повышение уровня воспитанности учащихся класса.
|
Классный руководитель:
- Работает в режиме шестидневной школьной недели.
- Получает от администрации школы, социально-психологической службы материалы нормативно-правового и организационно-воспитательного характера.
- Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией, социально-психологической службой, педагогическими работниками школы.
|
- Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойся ошибок – на ошибках учатся.
- Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
- Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.
- Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
- Откажись от идей превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушивать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
- Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
- Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.
- Всегда нужно найти то, за что похвалить.
- Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.).
- Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
- Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
- Жалок учитель, лишенный чувства юмора.
- Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
- Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
- Помни, человек сложен.
- Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
- Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
- Не читай много нотаций – все равно не поможет.
- Не всегда ищи виноватого.
- Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.
- Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
- Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
- Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результат своей деятельности.
- Не выбирай себе любимчиков.
- Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.
- Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.
- Не убивай ребенка потоком знаний.
- Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
- Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.
|
ЕЖЕДНЕВНО
Контроль за:
• посещением занятий;
• внешним видом обучающихся;
• состоянием здоровья;
• выполнением правил внутришкольного распорядка учащимися;
Профилактика:
• опозданий;
• противоправного поведения;
• конфликтов.
Организация:
• дежурства учащихся в классном кабинете;
• питания учащихся;
• ученического самоуправления;
• индивидуальной работы с учащимися и их законными представителями.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Контроль за:
• ведением дневников;
• пропусками уроков.
Организация и проведение:
• информационного часа, классного часа, мероприятий ;
• работы с родителями;
• работы с учителями-предметниками, работающими в классе.
Анализ:
• успеваемости;
• уровня воспитанности;
• организации питания;
• выполнения правил поведения учащихся.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
Посещение:
• уроков учителей-предметников в своем классе.
Собеседование с:
• педагогом-психологом;
• педагогом социальным;
• педагогом-организатором:
• учителями-предметниками.
Организация:
• заседаний родительского комитета класса;
• работы классного актива.
НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ
Проводит:
• родительское собрание.
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Оформляет:
• классный журнал;
• личные дела учащихся.
Участвует в работе:
• методического объединения классных руководителей;
• педагогического совета.
Анализирует:
• воспитательную работу;
• успеваемость;
• уровень воспитанности учащихся.
В КОНЦЕ ГОДА:
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся;
• собирает и представляет администрации школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).
|