«Школа не должна вносить резкого перелома
в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет лавиной впечатлений»
В.А. Сухомлинский
График работы "школы будущего первоклассника":
суббота
с 10.00 до 11.00
(учитель - Жинко Жанна Алексеевна)
Поступление в школу – начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых правил и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
В жизни каждой семьи есть периоды, когда нужно сделать правильный выбор, прежде чем принять окончательное решение. Один из таких периодов — поступление ребенка в школу.
Этот период связан с переживаниями, сомнениями, определенными планами. И каждого родителя с приближением этого дня, когда ребенок переступит порог школы и начнет учиться, волнуют вопросы: Как его ребенок пойдет в школу? С какими трудностями он там столкнется? Справится ли с возникшими проблемами? Как вольется в новый детский коллектив?
И следующий вопрос, который возникает у мам и пап малыша: необходимо ли готовить своего ребенка к школе? Может лучше совсем не готовить, придет время, там всему и обучится? По этому вопросу педагоги и психологи придерживаются одной позиции – готовить ребенка к обучению в школе обязательно надо. Только без принуждения и наказаний и обязательно в игровой форме. Подготовка к школе — это кропотливая работа, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях.
Понимая важность подготовки к школе, мы организовали целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Педагогами школы разработана комплексная программа по подготовке детей к школе. Подготовительные занятия в «Школе будущего первоклассника» являются введением ребёнка в школьную жизнь.
Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности. Подбирая материал, мы ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.
« В школе будущего первоклассника» работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И педагоги данной школы, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.
Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но была сформулирована как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание.
Изучив вопросы теории по обсуждаемой проблеме, мы выделим наиболее приемлемые для развития нашей школы основополагающие идеи:
. создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;
. создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции. Интеграцию мы понимаем как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяют в целостную систему; формирование речевой и психологической готовности к школе.
В своей работе мы учитываем то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
« Школа будущего первоклассника» способствует углубленной подготовке детей к обучению в школе.